**Схема системы отопления ВАЗ 2115 с инжекторным двигателем**
[Схема](ссылка на схему в высоком разрешении)
**Обозначения:**
**1.** Радиатор печки
**2.** Кран отопителя
**3.** Воздухозаборник
**4.** Распределитель воздуха
**5.** Вентилятор печки
**6.** Фильтр салона
**7.** Воздуховод правого дефлектора
**8.** Воздуховод левого дефлектора
**9.** Центральный воздуховод
**10.** Дефлектор обдува лобового стекла
**11.** Дефлектор обдува ног пассажира
**12.** Дефлектор обдува ног водителя
**13.** Блок управления отопителем и кондиционером (БК ОВК)
**14.** Датчик температуры в салоне
**15.** Термостат
**16.** Расширительный бачок системы охлаждения
**17.** Водяной насос
**18.** Двигатель
**Принцип работы:**
Система отопления имеет закрытый циркуляционный контур, который соединяется с системой охлаждения двигателя.
1. Антифриз из системы охлаждения двигателя циркулирует через радиатор печки (1).
2. Теплый воздух, образующийся при прохождении антифриза через радиатор, подается в салон через воздухозаборник (3), распределитель воздуха (4) и дефлекторы (6-12).
3. Кран отопителя (2) регулирует количество антифриза, проходящего через радиатор, тем самым изменяя интенсивность нагрева салона.
4. Вентилятор печки (5) обеспечивает принудительную циркуляцию воздуха в салоне.
5. Фильтр салона (6) очищает поступающий в салон воздух от пыли, пыльцы и других частиц.
6. БК ОВК (13) позволяет управлять работой системы отопления и кондиционирования, а также следить за температурой в салоне датчик температуры (14).
7. Термостат (15) поддерживает оптимальную температуру двигателя за счет регулирования потока охлаждающей жидкости.