Как списывать строительные материалы в бюджетном учреждении

Порядок списания строительных материалов в бюджетном учреждении:

1. Инвентаризация

Провести инвентаризацию строительных материалов на складе или в ответственных местах хранения.
Сформировать инвентаризационную комиссию и выпустить приказ об инвентаризации.
Заполнить инвентаризационные описи и акты (формы ИНВ-1, ИНВ-3).

2. Определение причин списания

Определить причины списания строительных материалов:
Физический износ или повреждение
Несоответствие техническим требованиям
Сроки хранения истекли

3. Подготовка документов

Составить акт списания материалов (форма МБ-4).
Указать причины списания, перечислить списываемые материалы и их количество.
Приложить к акту подтверждающие документы:
Инвентаризационные описи
Акты приемки материалов (если имеется)
Документы, подтверждающие причины списания (например, акты о браке, технические заключения)

4. Утверждение акта списания

Акт списания должен быть утвержден руководителем учреждения или уполномоченным лицом.
Копии акта направляются в бухгалтерию, склад и ответственным лицам.

5. Списание материалов со склада

На основании утвержденного акта списания заведующий складом выдает списанные материалы.
Материалы списываются с карточек учета материальных ценностей.

6. Оприходование годных остатков

Если при списании были выявлены годные остатки материалов, их необходимо оприходовать на склад.
Составляется акт оприходования материалов (форма МБ-1).

7. Бухгалтерский учет

При списании материалов дебетуется счет учета затрат (например, счет 10 «Материалы»), а кредитуется счет учета материальных ценностей (счет 105 «Материалы»).
При оприходовании годных остатков дебетуется счет учета материальных ценностей, а кредитуется счет учета затрат.

Читать статью  Каким должен быть магазин строительных материалов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *