Документы, требуемые для списания строительных материалов:
Накладная или счет-фактура, подтверждающие приобретение материалов
Документы, подтверждающие доставку материалов на строительный участок (транспортные накладные, путевые листы)
Документы, подтверждающие использование материалов в строительстве (акты приемки-передачи материалов, производственные отчеты)
Процедура списания строительных материалов:
1. Проверка наличия всех необходимых документов.
2. Определение количества и стоимости материалов, подлежащих списанию.
3. Оформление Акта о списании материалов (МА-4).
4. Утверждение Акта руководителем или уполномоченным лицом.
5. Отражение списания в бухгалтерском учете.
Бухгалтерские проводки:
Дебет счета 20 «Основное производство»
Кредит счета 10 «Материалы»
Важные замечания:
Списание материалов должно производиться только в случае их фактического использования в строительстве.
Стоимость списанных материалов должна соответствовать их рыночной цене.
Списание материалов должно быть отражено в бухгалтерском учете не позднее чем в следующем месяце после его осуществления.
Если при списании материалов выявляется разница между фактической стоимостью и учетной, необходимо провести корректировку бухгалтерского учета.
Дополнительные меры по контролю списания строительных материалов:
Установление лимитов на списание материалов по каждому объекту строительства.
Периодические инвентаризации остатков материалов на строительном участке.
Регулярный анализ списанных материалов для выявления необоснованных или завышенных списаний.