**Возможные причины:**
**1. Завоздушенность системы:**
* Воздух в системе может создавать воздушные пробки, которые препятствуют циркуляции теплоносителя.
* Воздух может попадать в систему через неплотные соединения или неисправные автоматические воздухоотводчики.
**2. Загрязнение системы:**
* Отложения накипи, грязи и ржавчины могут накапливаться в трубах и радиаторах, уменьшая проходное сечение и затрудняя циркуляцию теплоносителя.
**3. Недостаточный напор насоса:**
* Циркуляционный насос может быть неисправен или не обладать достаточным напором для преодоления сопротивления системы.
* Скорость насоса может быть настроена на слишком низкое значение.
**4. Закрытые или засоренные клапаны:**
* Отсекающие клапаны на радиаторах или трубопроводах могут быть закрыты или частично засорены.
* Заглушка на байпасе может быть установлена, препятствуя циркуляции через радиатор.
**5. Недостаток теплоносителя:**
* Система может быть не полностью заполнена теплоносителем.
* Утечка теплоносителя через негерметичные соединения или предохранительный клапан может привести к снижению его уровня.
**6. Проблема с расширительным баком:**
* Расширительный бак необходим для компенсации расширения теплоносителя при нагревании.
* Неисправный или неправильно установленный расширительный бак может создать избыточное давление в системе.
**7. Несбалансированная система:**
* В многоконтурных системах может возникнуть ситуация, когда один контур получает больше теплоносителя, чем другие, в результате чего в других контурах снижается циркуляция.
**8. Изгибы или перегибы труб:**
* Неправильно проложенные или изогнутые трубы могут создавать препятствия для циркуляции теплоносителя.